11:36 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Очередное интервью Эрика - вдруг это еще кому-нибудь интересно? Daily News за 22 июля 1975 года. Эрик рассказывает об "Эпилоге", о своей новелле "Во имя любви" (которая могла бы стать фильмом, но не стала - увы или ура, сама не знаю, тут все-таки хорошо бы ее целиком прочитать, а не в пересказах Эрика или Мейнерца), о переходе к мимическим ролям. Не скажу, что тут много потрясающе нового - хотя в кои-то веки внятно изложен сюжет "Во имя любви", хоть и с пропуском инцестуальных мотивов, - но если кому-то приятно почитать интервью Эрика, этот кто-то получит удовольствие. Вот я, например, вполне получила.


@темы: Erik Bruhn - articles, Erik Bruhn

23:55 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Очень соблазнительная реклама хореографической мастерской Польского национального балета Creations 11 - прям хочется махнуть в следующем марте, посмотреть, что там ставят молодые хореографы. Хоть я прекрасно понимаю, что черта с два мне в самом деле поставят что-нибудь балетное-интересное для двух женщин.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

17:39 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Десятиминутная нарезка "Ричарда III": хорошо, но мало, мало, но хорошо. Гидон Сакс умопомрачительно прекрасен. Жаль, нет его последнего монолога, мне очень понравилось, как жалобно он его пел в аудиотрансляции, хотелось бы увидеть, как это выглядело на сцене. Ну да ладно, спасибо и за, что хоть такую нарезку дали. С таким дивным и восхитительным Саксом.
UPD. Предыдущую запись снесли, но дали новую аж на полчаса (и с предсмертным монологом Ричарда, кстати):


запись создана: 11.07.2018 в 23:59

@темы: Мы очень любим оперу, Gidon Saks is love

15:03 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Первого августа будет юбилей, о котором стопроцентно никто не вспомнит, кроме меня: 75 лет Константину Патсаласу. И я понимаю, что не он первый, не он последний, столько было таких хореографов не первой величины, о которых мгновенно забыли, стоило им умереть. А все равно мне его ужасно жаль, мне так хочется, чтобы о нем вспомнили, восстановили хоть что-то из его балетов - ну пусть даже, восстановив, решат, что оно того не стоит, и похоронят его окончательно. Но прежде пусть дадут посмотреть хоть что-нибудь. Да только не дадут, конечно, умер так умер, пусть лежит и не рыпается.
Фотография старая, но я ее люблю, мне приятно ее снова выложить: Константин на репетиции Inventions, первого его балета, который вошел в репертуар НБК.


@темы: Constantin Patsalas

11:17 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Просто Эрик - фотография из его некролога, опубликованного в номере The Gazette за 2 апреля 1986 года.



Я развлекаюсь, собирая лайки в фейсбуке: выкладываю в группе, посвященной Рудольфу, фотографии с ним и с Эриком. Жаль, нет такой же группы, полностью посвященной Эрику, тогда бы я уж как следует развернулась. Вернее, группа-то есть, но мне почему-то неловко в ней что-то выкладывать. Сама не знаю, что меня останавливает.

@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

17:07 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Лоис Смит и Эрик в "Лебедином озере" Эрика, поставленном для НБК.


@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos

14:28 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Хотела вырезать и выложить дуэт Септимуса (Эдвард Уотсон) и Эванса (Кэлвин Ричардсон) из Woolf Works Макгрегора, но что-то не то с кодеками, видео рассыпается на пиксели, так что ладно, скачайте лучше балет целиком и посмотрите (какая там Алессандра Ферри! она божественная!). А в качестве завлекалочки - вот вам гифка с Уотсоном и Ричардсоном. И Уотсон, надо сказать, тоже божественен в этом балете.


@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

02:35 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Хочу выложить перед сном охуенно прекрасного Эдварда Уотсона. Это я включила "Зимнюю сказку" и убедилась, что для меня Уотсон - лучшее, что есть в этом балете (фотография вовсе не из "Зимней сказки", а из "Превращения" Артура Питы). И все же интересно, как его поставят в БТ в грядущем сезоне. Ведь наверняка Уотсона не пригласят, а жаль, черт возьми, жаль.



@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

14:27 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
C опозданием, но все же попробую написать немного о "Нижинском" 27 июня. У меня было что-то похожее весной в Стасике - когда я шла на тройчатку Брянцев-Геке-Наарин в самоубийственном настроении (и "Призрачный бал" это (само)убийственное настроение благополучно усилил), а после Наарина вышла из театра другим человеком: живым и недепрессивным. Жаль только, этого эффекта ненадолго хватило, но это уже другая история. Вот и на "Нижинского" я пришла, чувствуя себя ужасно, и даже думала - не пропустить ли мне спектакль, черт с ним, с билетом, пусть пропадает, ну куда я пойду в таком состоянии? Но все-таки решила пойти - и не пожалела: уже в первом акте мне стало намного легче, а во втором - вообще хорошо.
Это был очень удачный спектакль, не сравнить с майским. Майский спектакль тоже был недурен, но тогда второй акт мне показался слегка затянутым, особенно дуэт Нижинского и Ромолы - вот тот самый, мучительный, с саночками. Есть у "Нижинского" такая особенность: первый акт в принципе динамичнее, а второй акт иногда может "провиснуть", даже когда его танцуют одни и те же люди. В последнем моем "Нижинском" был почти тот же состав, что и в мае, - лучший состав: Александр Рябко - Нижинский, Иван Урбан - Дягилев, Элен Буше - Ромола, Алеикс Мартинез - Станислав, Патрисия Фриза - Бронислава, Карен Азатян - Золотой раб и Фавн, Александр Труш - Призрак розы, Ллойд Риггинс - Петрушка, Якопо Беллусси - Леонид Мясин, Анна Лаудере - Элеонора Береда, Карстен Юнг - Томаш Нижинский. Лишь Тамару Карсавину танцевала уже не Сю Лин, как в мае, а Сильвия Аццони - и разница была видна без бинокля и лорнета. Сю Лин хороша, не спорю, вполне профессиональна, на нее приятно смотреть. Но Аццони - божественна, иного слова не подберу. И насколько же она ярче и интереснее в этой не самой выразительной роли: ее сильфида легка как перышко, воплощение балетной гармонии и грации, ее нимфа - это же пламя, ведьма, соблазнительница, а не жертва, как у Сю Лин, в финале первого акта она торжествующе хохочет, танцуя с фавном, она ведет в их танце, а не он; во втором акте она прелестна и трогательна Балериной, очаровательной безмозглой куклой, и еще трогательнее - сильфидой, которая появляется на миг, как видение, отвлекая Нижинского от окружающих ужасов и уродств. Замечателен был Карен Азатян - и Золотым рабом, и Фавном: его Раб - это чувственное животное, прекрасное тело и ни грамма души, пластичная, гибкая плоть, он соблазняет неразборчиво - что видит поблизости красивое, то и хочет, к тому и тянется: видит Ромолу - тянется к Ромоле, а когда Дягилев ее отталкивает, Раб охотно падает в объятия к Дягилеву, забывая о Ромоле в тот же миг. Другое дело - Фавн, он куда опаснее, душа у него есть, но она холодна, он соблазняет осознанно и настойчиво, и не уступит, пока не добьется своего. Прекрасно было па-де-труа с ним, Ромолой и Нижинским в первом акте - и снова меня поразила Элен Буше, изумительная трагичная Ромола, отчаянно влюбляющаяся в то, чего нет на свете. Наверно, дело еще в том, что тема безнадежной любви мне сейчас особенно близка, поэтому я и воспринимала так остро эту историю любви к чему-то несуществующему, к образу, призраку, тени. И любовь эта оборачивалась для Ромолы пожизненной мукой, саночками, которые она обречена везти, даже когда сил уже нет. Разумеется, это имеет мало отношения к реальной Ромоле и ее реальным отношениям с Нижинским (и мне жаль, что - впрочем, как всегда, - полностью обойдена здесь бисексуальность Ромолы), но в исполнении Буше Ромола была такой прекрасной и такой несчастной, что я то и дело понимала, что сочувствую ей сильнее, чем всем остальным, - чем Нижинскому, чем Дягилеву. В дуэте во втором акте очень легко пережать, сорваться в истерику, но Буше - некрасивая, растрепанная, измученная, - не была истеричной, а была лишь безумно уставшей, вымотанной, страдающей женщиной. И они с Рябко-Нижинским стоили здесь друг друга: оба доведенные до края, оба страдают, и ничем не помочь, никак их не спасти.
Александр Рябко - Нижинский - как всегда, прекрасен, чтоб не сказать - гениален. Как он поразительно отыгрывает переходы от sanity к insanity: во втором акте, в дуэте с Ромолой, и потом, уже до конца, у него по-настоящему безумные глаза, он страшен в своем сумасшествии. И в финале у него безумное и отчаянное лицо, мне даже показалось, он плакал. А я сама плакала в сцене, когда он прощался - мысленно, перед самым концом - с матерью, сестрой и братом, и балетный экзерсис, балетная гармония были напоминаниями об утраченном рассудке (вот так же и в сцене, когда Станислав сходил с ума, балетные движения, на которые он смотрел, становились резкими, дергаными, уродливыми: безумие проникало в балет, необратимо изменяло его, как изменяло сначала рассудок Станислава, а потом и рассудок Вацлава). Но здесь все были мучительно хороши: и Анна Лаудере - Элеонора, и Патрисия Фриза - Бронислава (и в "весне священной" она снова почти насмерть затанцевала себя - впрочем, это настолько мощная сцена, что там кажется: ты сам умираешь, хотя ты-то не танцуешь, только смотришь на то, как танцуют и сходят с ума Избранница и кордебалет), и Алеикс Мартинез - Станислав.
И мне снова показалось, что Рябко-Нижинский сильнее влюблен в Урбана-Дягилева, чем Дягилев - влюблен в него. Или, скажем так, Дягилев как будто - как и Ромола - влюблен в отдельные "грани" Нижинского, но не в него целиком. Он был мягче с Призраком розы - невесомым, нежным и чувственным Александром Трушем, и с Золотым рабом тоже, а вот с Нижинским он был жёсток с самого начала и довольно сдержан. Впрочем, я все сравниваю этот спектакль с прошлогодним, где Александр Труш заменил Рябко в роли Нижинского: тогда центральный дуэт Дягилева и Нижинского был поразительно эротичен, мне кажется, Урбан никогда не танцевал этот дуэт так эротично с Рябко - по крайней мере, в тех спектаклях, что я видела. И в этот раз Урбан казался в дуэте с Рябко слегка мрачноватым, чувственным, но не слишком сильно влюбленным, скорее жестоким, чем нежным. И гораздо сильнее он оживился в дуэте с Мясиным - Якопо Беллусси: вот их дуэт был очень эротичен, и почти те же движения, что и в дуэте Дягилева с Нижинским, как-то "заострились", наполнились взаимным влечением и сексуальностью. Мясин подчеркнуто соблазнял Дягилева - причем мне показалось, что Ноймайер слегка расширил его роль в последних спектаклях: он появляется еще в воспоминаниях Нижинского о буднях в Мариинском балете, и всячески выделывается перед Дягилевым, пытаясь обратить на себя его внимание. И когда уже в условных "Играх" Дягилев, наконец, проявляет к нему интерес - о, Мясин счастлив, и пусть изображает скромность, но видно, что готов дать Дягилеву, лишь бы Дягилев взял. И Дягилев охотно берет - и отталкивает Нижинского, а тот совершенно раздавлен его изменой. Рябко изумительно обыграл это отчаяние Нижинского, столкнувшегося с охлаждением Дягилева. И я отметила для себя то, на что не обращала внимания раньше: пока Дягилев флиртует с Мясиным, Нижинский мастурбирует над брошенной теннисной ракеткой, как фавн мастурбирует над шарфом нимфы. Еще один штришок к тройничку в "Играх" - и тройничок почти складывается, но Дягилев отталкивает Нижинского и выбирает одного Мясина, new boy in town.
Но это все в первом акте, а во втором - Урбан-Дягилев пронзительно сыграл прощание с Нижинским: когда медленно прикасался пальцами к его губам, а потом все тянул к нему руку, пока его самого увозили за кулисы на саночках. Ну и в финале появлялся снова на галерее и смотрел сверху на последний танец Нижинского. Урбан все-таки эталонный исполнитель роли Дягилева, the Diaghilev, иначе и не скажешь. И как он выразителен, как изящен, как легок до сих пор, несмотря на возраст, как изумительно справляется с труднейшими поддержками в дуэте с Нижинским. И как хорошо его худое, некрасивое лицо, глаз от него не оторвать, когда он на сцене. Но как бы мне хотелось еще раз увидеть его в спектакле с Нижинским-Трушем. Жаль, что у Ноймайера, кажется, не принято особенно перетасовывать составы, если только нет каких-то срочных замен - вот как это случилось в прошлом году.
Да, и еще кое-что о последних изменениях, внесенных Ноймайером: я это еще в майском спектакле заметила - во втором акте на сцену выходит вереница солдат и девушек - во главе с Петрушкой, они то движутся вот так, вереницей, то рассыпаются на группки и кружатся в хороводах, то снова собираются вместе, движутся по сцене, образуя извилистую линию. Ну вот, а в майском спектакле - и в июньском тоже - в эту вереницу еще встроились гости отеля Сувретта-хаус, и мне кажется, сцена от этого только выиграла: усилилось ощущение тихого безумия, нарастающей угрозы. Вообще было бы очень интересно проследить, какие изменения Ноймайер внес в "Нижинского" за восемнадцать лет, минувшие с премьеры.
Ну что ж, "Нижинский" остается в репертуаре Гамбургского балета, сильно подозреваю, что в следующем сезоне снова на него поеду. И всем советую - в первую очередь для того, чтобы увидеть Рябко-Нижинского, Буше-Ромолу и Урбана-Дягилева. Я уже вздыхала на эту тему, но вздохну еще раз: как жаль, что для ДВД записали не Буше, а Каролину Агуэро. Хотя, кажется, Буше тогда была травмирована, но все равно жаль. Агуэро очень хороша, и в живом спектакле - том самом, с Нижинским-Трушем, - она мне очень понравилась, но Буше все-таки неизмеримо сильнее и круче. Но увы, остается теперь лишь ловить ее в живых спектаклях - чтобы было потом о чем вспоминать.

@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

16:34 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ночью приснился очень тяжелый, нехороший сон, а днем умер кот. Он довольно давно уже болел, но все тянул понемногу, ел, интересовался жизнью, и казалось, он так будет тянуть еще долго. А умер мгновенно - как будто тромб оторвался. Не мучился совсем. Но так жалко его, и тяжко, и нехорошо.
Так хочется, чтобы меня пожалели, обняли, погладили по голове. Да кому какое дело, чего мне хочется. И некому даже сказать: обними меня, мне очень плохо. Так мне, наверное, и надо.

13:02 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Я знаю, что никому об этом нафиг не интересно, ну и ладно, а меня прет от Сакса-Ричарда, поэтому я буду выкладывать немногочисленную визуалку с ним и радоваться. Ну потому что он чудесный, а я фанат. Скорее бы уже слили в сеть вчерашнюю трансляцию, очень охота его переслушать.
А еще пора заводить отдельный тэг для Сакса.


@темы: Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

00:22 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Послушала трансляцию "Ричарда III" Джорджо Баттистелли из Ла Фениче - с Гидоном Саксом в роли Ричарда и с толпой незнакомых мне людей в остальных ролях (что вы хотите, оперный невежда никого не знает). Если в двух словах: судя по всему, эту оперу надо смотреть, а не слушать. Если б не было Сакса, я бы ее не одолела: очень уж монотонно все это, чтоб не сказать - заунывно. Все по Шекспиру, никого из убиенных нафиг не жалко, жалко только бедную няшечку Ричарда в конце, потому что он умирает очень трогательно - ну, спасибо Саксу, кто еще способен показать злодея няшечкой в нужный момент. А все остальные - умерли-шмумерли, лишь бы были здоровы. Леди Анну вообще правильно отравили, нельзя оставлять в живых женщину с таким противным голосом. Ну правда, у нее очень неприятный тембр, она то и дело переходила на визг, и слушать это было тяжело. Вот королева Елизавета и герцогиня Йоркская так не визжали - и заслуженно остались в живых.
Ну вот, а Сакс-Ричард был чрезвычайно хорош. У него тоже была вполне монотонная партия, но он ее здорово "расцвечивал" и наполнял множеством оттенков, и его слушать было интересно, ни секунды не скучно. Хотя если б еще можно было его видеть!.. Жаль все-таки, что это была лишь аудиотрансляция. Надеюсь, что ее в сеть сольют, мне там кое-что хотелось бы переслушать. Например, тот момент в самом начале, когда Ричард, распрощавшись с арестованным Кларенсом, обещает попросить короля за него и лицемерно всхлипывает, а потом эти всхлипывания переходят в торжествующий хохот. Сакс это потрясающе отыграл. И еще он был очень в голосе, и мне было просто приятно его слушать. Даешь больше всего с Саксом, вот что я вам скажу.
Нужна фотография - кстати, мало визуальных материалов по этой постановке, до обидного мало. Но кое-что все-таки есть - вот, например, Ричард с принцем Эдуардом. Кстати, контратенор Джонатан де Сеустер очень здорово спел принца, мне понравилось, как он звучал. Вот. А еще я нашла большую рецензию на английском - и Сакса там расхваливают так, что я прям сама сижу довольная, как будто это меня похвалили. Но правда, я очень рада, что его оценили, потому что он феерически крут и прекрасен.


@темы: Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

18:00 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Депрессивное-2, но уже не обо мне. Нашла сегодня в фейсбуке комментарий-воспоминание Линды Майбардьюк об отношениях Эрика и Рудольфа. Ничего потрясающего нового нет, кроме, пожалуй, приведенных ею слов Рудольфа. И все это, конечно, лишь еще один взгляд со стороны: кто там на самом деле сильнее любил - не узнаешь никогда. Но все равно как-то все это очень печально.

It was a very complicated relationship and, over time, both would take blame for the end of their love affair. But, till the very end, there was the respect and a certain sadness that both felt that they had not been able to make it work. I would say that Rudolf loved Erik more than Erik loved Rudolf. Erik was jealous of Rudolf’s success and often tortured Rudolf with his comments. My husband and I witnessed those moments many, many times... sometimes even in our house in Toronto. Sometimes the comments could be very cruel.
Rudolf came to Toronto as Erik was dying. It was very hard for Rudolf. A few days after Rudolf left, Erik died. Rudolf told me on the phone, “ I would have given up everything and been Erik’s dresser, if he could have just loved me. “ Rudolf said that in a very vulnerable moment and revealed deep hurt and regret.

И черт уж знает почему, подсознание такое подсознание, но когда я все это прочитала, у меня в голове всплыло одно стихотворение Бродского и накрепко связалось с этой историей. Прихотливость ассоциаций, что с нею поделаешь.

То не Муза воды набирает в рот

@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

13:29 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Моя радость Гидон Сакс в свеженьком "Ричарде III" в Венеции. Хорош, как божий ангел, даром что играет вполне себе дьявольское создание, и судя по пробивающимся в сеть отрывкам спектакля - очень в голосе. Вот завтра будет аудиотрансляция, послушаю целиком. Надеюсь, он не подведет (но жаль, так жаль, что видеотрансляции не дадут).



В твиттере Ла Фениче нашла отрывочек из репетиции: в диалоге с Бекингемом Ричард-Сакс абсолютно прелестно произносит: "I wish the bastards dead!" - и складывает ручки на груди, напоминая мне одного такого тигрика (gr_gorinich, ты знаешь, кого я имею в виду!), который царственно топает лапою и заявляет на все: "Хотеть! Подать! Тигрь царь!".
Да, и самое последнее, раз уж зашел разговор о "Ричарде III": всем читать гениальную пьесу гениальной the_mockturtle про этого самого Ричарда и велосипед. В пяти актах, все как полагается: акты первый, второй и третий и четвертый и пятый.

@темы: Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

14:00 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Наконец-то в фейсбучном эрикосообществе появилась фотография, которую я прежде не видела. А то даже скучно: все старое, знакомое, известное. И вдруг сегодня выложили что-то новенькое, я прямо обрадовалась. Интеллигентнейший сарацин Эрик Брун пытается произвести впечатление на Раймонду и ее подружек (Раймонда в кадр не попала, а вот одна из подружек - то ли Генриетта, то ли Клеманс - смотрит на сарацина скептически). И у меня в голове сам собой вырисовывается невозможный "по техническим причинам" состав "Раймонды": с интеллигентным Жаном де Бриеном - Хосе Мартинесом и таким же интеллигентным Абдерахманом - Эриком Бруном. Они даже если б и начали дуэлиться из-за Раймонды, то до смертоубийства бы доводить не стали, помирились бы по-хорошему, как у Хюббе в его постановке.


@темы: Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn

02:03 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Я надеюсь, я еще напишу подробнее о "Нижинском" 27 июня, это был потрясающий спектакль, я не ожидала, что получу такое удовольствие (а то мне после майского "Нижинского" казалось, что мне уже этот балет немного надоел, - ну так вот, он мне совсем не надоел, я хочу еще). А пока хочу сказать: все-таки жаль, что в видеоверсии Ромолу танцует Каролина Агуэро, а не Элен Буше. И это притом, что когда я впервые увидела Буше - ну, это был вообще мой первый "Нижинский", - она мне почти не понравилась, и я была рада, что записали видеоверсию не с ней, а с Агуэро, и в живом спектакле в прошлом году Агуэро мне понравилась. Но после позавчерашнего "Нижинского" я убедилась - нет, Буше круче. Потому что у нее получается необычайно выразительная и трагичная, и очень взрослая Ромола, сильная, но и несчастная женщина, которой не повезло влюбиться в то, чего, в сущности, нет на свете. Агуэро хороша, но в ее Ромоле нет такой глубины и выразительности. Она лучше в па-де-труа с Фавном и Вацлавом в первом акте (я имею в виду: сама по себе лучше, не в сравнении с Буше), но в дуэте с Вацлавом во втором акте в ее танце нет такой боли, такого отчаяния, как в танце Буше. И весь дуэт немножко смазывается, в нем меньше напряжения, чем в дуэте Рябко и Буше. Нет, Агуэро очень хороша. Но Буше больше, чем хороша, Буше гениальна в этой роли - как гениален Александр Рябко в роли Нижинского (и конечно, Иван Урбан - в роли Дягилева).
На поклонах после спектакля 27 июня было прелестное: как обычно, поклонники метали букеты, как гранаты, из первого ряда. Сначала бросили букеты выходившим по очереди на поклоны Сильвии Аццони (Карсавина - Сильфида - Нимфа - Балерина), Патриции Фризе (Бронислава), Элен Буше (Ромола), и эти букеты галантно подобрал и подал дамам Карен Азатян (Золотой раб - Фавн). А последним вышел Рябко, и ему - в него - полетели букеты со всех сторон, и надо было видеть, как не только Азатян, но еще и Ллойд Риггинс (Петрушка) и Иван Урбан (Дягилев) подобрали эти букеты и радостно преподнесли Рябко. Особенно Урбан был хорош, так улыбался, отдавая букет, прелесть.

@темы: John Neumeier and his ballets, Дягилев и все-все-все

09:31 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ну, что сказать мне о новом ноймайеровском балете Beethoven-Projekt? По-моему, его нельзя отнести к числу удач Ноймайера. Мне он показался очень затянутым, скучным и состоящим преимущественно из автоцитат. Смотришь и будто паззл складываешь: это из "Нижинского", это из "Смерти в Венеции", это из "Татьяны", а это... упс, вообще из "Русских сезонов" Ратманского. И все это какое-то бестолковое, смётанное на живую нитку, будто наспех. Конечно, забавно смотреть, как большой Эдвин Ревазов танцует с маленьким Алеиксом Маритинезом и носит его на руках, как Карен Азатян и Марк Жюбет изображают близнецов/двойников - братьев Бубеничеков в распоряжении Ноймайера больше нет, а ему хочется еще поиграть с темой близнецовости, вот он и выкручивается так, используя схожих внешне Жюбета и Азатяна; на короткий женский дуэт во втором действии приятно смотреть, на молоденьких Мариа Юге и Борю Бермудеза, ну и в целом ноймайеровская труппа старается от души. Но балет скучный и никакой. Первое действие бесконечное и нудное, второе поживее и поинтереснее, но и оно отяжелено бесконечным тягомотным дуэтом Ревазова и Анны Лаудере. Ну и музыка Бетховена, выбранная Ноймайером, в большинстве своем усыпительна и недансантна. Простите меня, ну правда же, Ноймайер как будто специально отбирал самое тяжеловесное и скучное. И танец тоже выходил скучным и тяжеловесным.
В общем, никому я этот бетховенский балет не посоветую. На солнце бывают пятна, у Ноймайера бывают неудачи, короче говоря - не тратьте деньги.

@темы: John Neumeier and his ballets

08:13 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ууу, чего только не узнаешь из оперного буклета! Оказывается, Джорджо Баттистелли, в чьей опере "Ричард III" будет петь моя радость Гидон Сакс, должен был написать оперу о Рудольфе Нурееве. Но понял, что не знает, как сладить с этой задачей и написать оперу о танцовщике, и вместо этого написал "Ричарда III". Вот. А радость моя Гидон Сакс рассказывает теперь, что будет петь голым и только иногда надевать шляпу. Врет, конечно, а жаль. Хотя нет, я бы тогда точно сгрызла бы себе руки до локтей, жалея, что не поехала в Венецию. А мне мои руки еще нужны!

@темы: Gidon Saks is love, Rudolf Nureyev, Мы очень любим оперу

12:12 

М-ль Люсиль
Я и сам все понимаю, зачем же меня еще и бить?
Ну, с почином меня: в этом году я поздно начинаю покупать билеты на предстоящий сезон, потому что денег мало, да и нет впереди ничего такого, на что надо покупать билеты вотпрямщас, пока не разобрали. И в этом году я начала не с балета, а с оперы. Кто угадает, что это за опера? Ну правильно, ну "Билли Бадд", конечно, что вы хотите от биллибаддовского маньяка. Поляки выложили практически полный состав, кроме самого интересного - самого Билли Бадда. Интрига сохраняется, ох, лишь бы не позвали все-таки Имбрайло, пожалуйста-пожалуйста, не надо такого счастья, позовите кого-нибудь молоденького и хорошенького.
Но даже если не будет молоденького и хорошенького Билли - черт с ним, доберу Новичком. Потому что Новичка будет петь вот это симпатичное создание. Я не знаю, как оно поет, но надеюсь, что на него можно будет не только смотреть, но и слушать его - с удовольствием. И пусть ему сделают хорошую химию с Клэггартом... впрочем, у Гидона Сакса со всеми хорошая химия, надо только уметь взяться.
Ладно. Теперь главное - чтоб ничего не сорвалось и чтоб Сакс не вышел из этого проекта. С другой стороны - ну ладно, за билет я отдала всего пятьдесят долларов, так что даже если все сорвется, а вернуть деньги не удастся - я не буду слишком переживать. Но хочется, конечно, чтоб не сорвалось. Хочу "Билли Бадда"! С Саксом, конечно.

@темы: Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love, Мы очень любим оперу

kiasyd1929

главная